На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дрон (беспилотник) Walkera QRX-350 Pro. Ремонт и личный опыт

Недавно, как я уже отписывался, один из друзей подарил мне нерабочий квадрокоптер. Вроде бы ничего сложного. Произошёл пожар двигателя (его заклинило) и разогретый двигатель прожёг дыру в пилоне (Справка. Пилон — это такая стойка, на которой прикреплён двигатель к крылу ЛА). Вспоминаем школьную физику: к двигателю подводится электрическая энергия, которая при вращении двигателя расходуется почти полностью на вращение и на тепловые потери.

Если заклинить двигатель, он с большой вероятностью сгорит, так как вся подводимая мощность уходит в тепло (нагрев). 



Вроде ничего страшного. Заходим на aliexpress и покупаем новый движок для вашего ЛА. В Китае намного дешевле, чем у местных спекулянтов, да и стоит в 2-3 раза дешевле. Далее. Ремонтируем пилон. Приклеиваем небольшую пластиковую полоску (я использовал крышку от витаминов), заливаем места соприкосновения клеем типа эпоксидки и удаляем лишнее, постепенно шлифуя — вручную или стачиваем дремелем. Новый двигатель лишается «традиционных» площадок, но довольно надёжно крепится к пилону, если просверлить четыре новых отверстия под крепёжные болты. К сожалению, при этом появляются трудности с установкой решётки - «защиты винтов». Они плохо становятся на свои места, но это решается прикручиванием более длинными винтами.



Валкира QRX350 Pro выполнена из довольно тонкого пластика, который «ходит ходуном» при попытке его подержать в руках. Как оказалось, это очень плохо влияет на корпус при падении. При пилотировании, примерно 2-3 недели назад, произошёл «краш» (нештатное жесткое столкновение с землёй), и отломался напрочь пилон переднего правого двигателя. Вроде бы ничего страшного.
Разбираем корпус, усиливаем сломанный пилон приклеиванием нескольких пластмассовых балок к отломавшимся частям и склеиваем по линии излома. Всё! Но нет: производитель додумался встроить в пилон схему управления двигателем — небольшую плату, регулирующую режимы его работы. Конечно, при поломке пилона, всё что внутри него тоже ломается. Так и с платой. Пришлось заказать новую плату, которую я успешно припаял, и двигатель ожил.




Конечно, на алиэкспресс есть большое множество комплектующих для этого квадрокоптера и других ЛА, и ремонтировать его возможно снова и снова: например, даже поменяв корпус. На фото — два корпуса: старый и новый. Уже купил запасной, так как уверен, что старому рано или поздно придёт каюк. Но ремонтировать его всё время — надо ли… Поэтому, на будущее, когда у вас будет возможность выбирать квадрокоптер, обратите внимание на две вещи: прочность конструкции и наличие запасных частей от него. Именно по наличию запчастей и поиску аналогов, бедолаги заполняют порой форумы вопросами вроде «Подскажите аналог на схему управления двигателем на квадрокоптер DJI Phantom...». Будьте внимательнее, и конечно, не забывайте щупать и пробовать изучать вещь перед покупкой. Очевидно, что мне придётся вырезать новый корпус. Какой? Время покажет, а пока жду идей насчёт формы корпуса. Теоретически могу сделать любой, укрепив электронику и двигатели на простой фанерной крестовине. Она так тоже будет летать :)



Эти и другие фотографии можно увидеть в нашей технической группеvk.com/aviasha

Автор текста - Михаил Шабанов, турист: vk.com/negent

Ссылка на первоисточник
наверх